Болт для монтажа рельса или подкладки рельсового скрепления на железобетонном подрельсовом основании
Закладные болты используют при скреплении между собой рельсовых конструкций. Такие используют при создании железной дороги с бесстыковым полотном. Использование дешевой некачественной метизной продукции приводит к опасным последствиям.
Закладной болт – крепкий и надежный метиз, используемый при невозможности фиксации отдельных элементов напрямую. В некоторых случаях конструкция деталей не допускает установку в их отверстия крепежных метизов. В этом случае болты закладывают в углубление, созданное на боковой стороне фиксируемых элементов.
Закладные болты М22 по ГОСТ 16017 находят применение при монтаже рельсовых скреплений для соединения подкладок или самих рельсов с ж/б основаниями. Крепеж поставляется с квадратной головкой 24х50 мм с закруглением углов и уклонов опорной поверхности. Длина стержня составляет 175 мм, резьбовой части — 66 мм, а всего болта — 190 мм. Изделия могут изготавливаться на заказ с другими параметрами резьбы. У нас можно купить болты класса прочности 4.8 и 5.8 без антикоррозионного покрытия.
Доставка крепежных элементов от ООО «СтальТехноПром» осуществляется по Екатеринбургу, Свердловской области и всей России.
Болты закладные ГОСТ 16017 предназначены для создания разъемных соединений в узлах крепления КБ-65 железнодорожных рельсов (для крепления рельсов или распорок к железобетонным шпалам). Болт фиксируется в точке крепления с помощью накидной гайки ГОСТ 16018, специально предназначенной для этой цели.
При его использовании, например, для отдельного узла промежуточного крепления КБ-65 на железобетонных шпалах с рельсами типа Р65 встроенный болтовой узел имеет следующую конфигурацию: болт М22х175, гайка М22, шайба двухвитковая М22, ЦП-138. плоская шайба, изоляционная оболочка КБ (ЦП-142) — по одному креплению. Для затягивания гаек в узел используется специальный инструмент с закрепленным на нем рекомендуемым усилием.
По ГОСТ 16017 винты изготовляют нормального (класс точности В) или грубого (класс точности С) класса точности. Материалом для закладных болтов является сталь марки 20. Согласно ГОСТ 1759.4 механические свойства болтов для рельсов должны соответствовать одному из классов прочности: 3,6, 4,8 или 5,8. Изделия доступны с цинковым покрытием или без него.
Винты ГОСТ 16017 имеют три исполнения: исполнение 1 — для класса точности В; Исполнение 2 и 3 — для класса точности С. Резьба винта М22 выполнена по ГОСТ 24705 с полем допуска 8 г по ГОСТ 16093. Диаметр гладкой части стержня для варианта 2 допускается приблизительно равным среднему диаметру резьбы болта.
Технические требования к закладным болтам
В 2015 году начала действовать обновленная редакция ГОСТ 16017-2014, согласно которой основной вид поставки болтов предусматривает нанесение защитного покрытия двух видов:
- цинк с хроматированием;
- цинк с пассивированием.
Толщина покрытия может изменяться от 9 до 15 мкм. Его наличие обеспечивает дополнительную коррозионную стойкость крепежа при работе на открытом воздухе. Цинковый слой с наружной оксидной пленкой защищает сталь по барьерному и электрохимическому протекторному механизму. При необходимости владелец ж/д инфраструктуры может заказать партию неоцинкованной продукции.
Для изготовления крепежных изделий используются низкоуглеродистые качественные стали 10 или 20 (также допускается применять кипящие аналоги этих марок 10кп и 20кп, но в современных условиях это редкость). Базовый метод производства: холодная штамповка с последующей накаткой резьбы. При поставке потребителю болты класса прочности 5.8 комплектуются гайками к.п. 5, а болтам класса прочности 4.8 соответствуют гайки к.п. 4. Это обеспечивает нормальную работу сборного соединения при номинальном усилии затяжки, а при перетяжке сигнализирует монтажнику о возможных проблемах сборки.
БОЛТ ЗАКЛАДНОЙ Ж/Д ГОСТ 16017-79 используется для соединения элементов железнодорожного полотна. Т-образная конфигурация позволяет присоединять рельсы к шпалам. В соответствии со стандартом осуществлять фиксацию с помощью таких метизов можно для рельсов типа КБ50 И КБ65. Головка болта имеет форму прямоугольника, вследствие чего исключается прокручивание метиза во время установки. Для продления срока службы болтов стандарт обязывает производителя наносить на метизы цинковое покрытие с хроматированием или пассивированием. При этом его толщина не может быть выше 18 мкм. По согласованию с покупателем поставка болтов данного стандарта может осуществляться без покрытия.
Технические характеристики
Тип рельс | КБ50 и КБ65 |
Класс прочности | 3.6 4.8 5.8 |
Поле допуска резьбы | 8g |
Отклонение оси | Не более 0.9 мм |
По стандарту возможно производство данных метизов длиной 145-225 мм. Длина резьбы крепежа может варьироваться от 40 до 84 мм.
ГОСТ 16017-79 предъявляет также особый требования к маркировке болтов. Высота ее знаков не должна быть менее 8 мм при толщине не менее 1 мм и выпуклости более 0.5 мм.
Закладные болты применяют при создании железной дороги бесстыкового типа. Такие метизы служат для соединения рельсов типов Р65 и Р75 со шпалами из железобетона при помощи подкладок из металла.
Конструкция стержня предполагает наличие на одном из его концов прямоугольной головки. Благодаря такой форме исключается прокрутка стального крепежа при затягивании гайки в процессе монтажных работ. По согласованию с заказчиком производитель наносит на метизы цинковое покрытие.
Главное отличие закладного болта от используемого в машиностроительной сфере – нанесение резьбы на малую часть стального стержня. Ее накатка на весь стержень метиза не играет большого значения. Это обусловлено навинчиванием гайки на короткий резьбовой участок.
Технические характеристики закладных болтов для фиксации железнодорожного полотна
Класс прочности | 5.8 4.8. 3.6 |
Покрытие для защиты | Оцинкование с хроматированием или пассивированное покрытие |
Смещение оси головки по отношению к оси резьбы | До 0.9 мм |
Производитель поставляет заказчику болты с другими метизами: гайки, шайбы, втулки.
Производители поставляют закладные болты с дополнительными метизами. Это может быть гайка одинаковой резьбы, плоская шайба или пружинного типа, втулка.
Закладные болты имеют особые характеристики, которые отличают такие крепежи от обыкновенных машиностроительных. Это нанесение производителем резьбы на небольшую короткую часть стержня. Нет никакой необходимости делать ее витки по всей поверхности стержня. Это обусловлено тем, что гайка навинчивается на резьбу малой длины.
Узнайте цену в отделе продаж:
Почта: zakaz@staltehno.ru