Болт для скрепления стыков железнодорожных рельсов

Болт стыковой применяется для монтажа стыков ж/д рельсов с помощью накладок. Крепеж ГОСТ 11530-93 поставляется с круглой головкой с овальным подголовком и стержнем с неполной резьбой. Выпускаются три типоразмера такой продукции:

  • М22 с диаметром головки 37 мм и длиной стержня 135 или 140 мм (шаг резьбы — 2,5 мм, длина резьбы — 56 мм);
  • М24 с диаметром головки 40 мм и длиной стержня 140, 150 или 160 мм (шаг резьбы — 3 мм, длина резьбы — 66 мм);
  • М27 с диаметром головки 46 мм и длиной стержня 130, 150, 160 или 180 мм (шаг резьбы — 3 мм, длина резьбы — 66 мм).

БОЛТ СТЫКОВОЙ Ж/Д ГОСТ 11530-93 | ООО "СтальТехноПром" по ГОСТа и Din.

Характеристики стыковых болтов

Все три типоразмера крепежа М22, М24 и М27 поставляются в комплекте с соответствующего размера гайками для рельсовых стыков. На головке каждого стыкового болта указывается товарный знак завода-изготовителя. Материал и механические свойства изделий зависят от класса прочности.

Основные характеристики крепежных изделий:

  • класс прочности: 8.8 или 10.9 (дополнительно маркируется буквой П);
  • сталь: 35 или 40Х;
  • поле допуска: 8g;
  • класс точности: С;
  • минимальная разрушающая нагрузка: нормируется в зависимости от типоразмера и класса прочности.

В нашем интернет-магазине можно купить болты стыковые классов прочности 8.8 и 10.9 с доставкой в Новосибирске с доставкой по РФ и по всей России.

Техническая характеристика на болт стыковой ж/д ГОСТ 11530-93

d M22 M24 M27
D (пред. откл. ± 1.25) 37 40 46
К (пред. откл. ± 0.9) 13 14 17
Допуск симметричности головки относительно оси стержня в диаметральном выражении, мм
V (пред откл-1.0) 31 33 38
v1 30 32 37
S (пред. откл.-2.1) 22 24 27
h (пред. откл. — 1.8) 12
r от 1 до 2
r1 не менее 3
b (пред. откл. + 6) 56 66
Шаг резьбы, Р 2,5 3,0
L исполнения (пред. откл. + 6) 1 135 150 160
Масса 1000 шт., кг 445 567,5 796

Болты ГОСТ 11530-93 предназначены для скрепления стыков рельсов типов Р38, Р43, Р50, Р65 и Р75.

Соединения железнодорожных рельсов скрепляют крепежом по ГОСТ 11530–93 и гайками по ГОСТ 11532–93 с двухголовочными шайбами. Конструктивно винт состоит из круглой головки, овальной головки и цилиндрического стержня. Форма головки детали аналогична форме отверстия в двухголовочных колодках. Это помогает предотвратить проворачивание болта при затягивании гайки. В двухголовочных накладках, надеваемых на рельсы, соединители монтируются таким образом, чтобы головки двух соседних болтов находились по разные стороны рельсов.

Детали имеют класс прочности 8,8 или 10,9, при этом каждому классу прочности соответствует своя марка стали. Болты ГОСТ 11530-93 класса прочности 8.8 изготавливаются из стали марки 35 по ГОСТ 1759.4-87. Болты класса прочности 10,9 — из стали марки 40Х по ГОСТ 1759.4–87 или других марок, обеспечивающих прочность 8,8 и 10,9. имеет класс точности С (грубый класс точности) С головной стороны стержень имеет гладкую часть, диаметр которой равен среднему диаметру резьбы изделия С торцевой стороны изделия стержень имеет резьбу по ГОСТ 24705 –81 с полем допуска 8 г – по ГОСТ 16093–81.

Болт стыковой предназначен для скрепления рельсов Р65 и других типов. При этом технология производства обеспечивает нормальную работу изделий при нагрузках до 0,25 МН для типоразмера М22 класса прочности 8.8, до 0,29 МН для М24 и до 0,38 для М27. Для продукции класса прочности 10.9 этот параметр еще выше. Более того, при растягивающих нагрузках болт стыковой должен разрушаться по резьбе, но не путем отрыва головки от стержня. Эти параметры проверяются при контроле качества изделий, как и наличие трещин напряжения, складок, рванин, рябизны и других дефектов.

Мы поставляем стыковые болты в сборе с гайками, что упрощает выполнение монтажных работ. При этом обеспечивается соответствие классов прочности сопрягаемых деталей. Также по требованию заказчика метизы могут отгружаться отдельно. Вес стыкового болта представлен в таблице для наименьших типоразмеров по длине. Для остальных типов продукции соответствующую информацию можно узнать в ГОСТ 11530.

Цена стыкового болта зависит от следующих факторов:

  • типоразмер;
  • класс прочности;
  • марка стали (углеродистая 35, легированная 40Х либо аналоги);
  • условия отгрузки (объем партии);
  • способ доставки.

Болты ГОСТ 11530-93 производят для закрепления между собой стыков рельсов на железной дороге. С помощью таких метизов можно скреплять типы рельс Р38, 43, 50, 65 и 75.

Конструкция болта представляет собой стержень в форме цилиндра. У него головка в форме круга и подголовок овальный. Такая конструктивная особенность предупреждает кручение болта при затягивании гайки.

Изготавливаемые по стандарту метизы должны быть классом прочности 8.8. или 10.9. Для каждого из них производители используют определенную марку металла.

Класс Марка металла
8.8 Ст. 35
10.9

Для навинчивания метизов на болт применяют специальные гайки. Болты для фиксации рельсов должны быть прочными и надежными. По этой причине метизы испытывают в соответствии с ГОСТ 1759.4-87. Во время испытаний используют методы разрушающего и неразрушающего контроля.

В силу условий использования болты стыковые производят из нержавеющей стали повышенной и нормальной прочности. На поверхности таких метизов не образуется ржавчина и не остается следов воздействия химических реагентов. В результате обеспечивается надежное скрепление между собой рельс.

Конструкция стыкового болта ж/д ГОСТ 11530-93 представляет собой цилиндрическую основу, подголовок в форме овала и шарообразную головку.

Производители используют определенную марку стали при производстве метизов определенной прочности. Для крепежа класса прочности 10.9 в соответствие с государственным стандартом используют сталь 40Х. При производстве метизов прочностью 8.8. – ст. 35. Стандарт позволяет использовать иной металл, характеристики которого обеспечивают создание метиза нужной прочности.

При отгрузке стыковые болты укомплектовываются гайками. Логотип компании производитель наносит на головку изготовленного метиза. При классе прочности изделия 10.9 необходимо нанесение буквы «П».

Для рельсов с узкой колеей в продаже имеются болты размером М16-18. Для обыкновенных путей подходят размеры М22-27. Длина прочных крепежей может достигать 180 мм в зависимости от исполнения.

Для расчета необходимого количества метизов важно иметь данные о протяженности рельс и типе применяемых накладок. Болты повышенной прочности обеспечивают надежную фиксацию и безопасность полотна железнодорожного.

Болты стандарта ГОСТ 11532-93 используют для фиксации стыков на рельсах на железнодорожном полотне. В сочетании с ними используют гайки. Такие метизы конструктивно состоят из головки закругленной формы, овального подголовка и вытянутого стержня в форме цилиндра. Благодаря такой форме подголовка исключается прокручивание крепежа при затягивании гайки.

Производители изготавливают болты прочностью 8.8 и 10.9 соответствующей марки металла. Более прочными являются метизы класса прочности 10.9. Они отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы метизов.

Государственный стандарт позволяет применять различные марки стали в зависимости от требуемого класса точности. Марка стали 10х используется для изготовления изделий классом прочности 10.9. Особенности болта стыкового железнодорожного:

  • в местах контакта требуют малого объема металла, вследствие чего уменьшается масса верхней части пути;
  • легкий демонтаж и транспортировка готового участка колеи с помощью стыкового болта;
  • компактные размеры.

Для проверки качества изготовленной метизной продукции производители подвергают стыковые болты испытаниям.

Узнайте цену в отделе продаж:

Почта: zakaz@staltehno.ru