Болт для скрепления рельсов узкоколейных железных дорог

Путевые болты по ГОСТ 8144 предназначены для монтажа рельсовых путей узкоколейных железных дорог. Выпускается крепеж трех типоразмеров:

  • болты М12 с диаметром головки 20 мм и длиной стержня 58 мм (шаг резьбы — 1,75, длина резьбы — 30 мм);
  • болты М16 с диаметром головки 27 мм и длиной стержня 72 мм (шаг резьбы — 2, длина резьбы — 35 мм);
  • болты М18 с диаметром головки 31 мм и длиной стержня 88 мм (шаг резьбы — 2,5, длина резьбы — 45 мм).

БОЛТ ПУТЕВОЙ Ж/Д ГОСТ 8144 | ООО "СтальТехноПром" по ГОСТа и Din.

В нашей компании можно купить болты путевые в полукруглой головкой и овальным подголовком с доставкой в Новосибирске с доставкой по РФ и всей России. В ассортименте имеется крепеж классов прочности 3.6 и 5.8.

Техническая характеристика на болт путевой ж/д ГОСТ 8144-73

Номинальный диаметр резьбы, d M12 M16 M18
Шаг резьбы, мм 1,75 2 2,5
Диаметр головки D, мм 20 27 31
Высота головки К, мм 7,5 9,5 11,5
Радиус головки R, мм 8 11 12
Радиус под головкой R2, мм 1 1,5 1,,5
Радиус подголовка R1, мм 6,5 8,5 9,5
Длина болта l, мм 58 72 88
Длина резьбы b / пред. отклонение, мм 30/+3,5 35/+4 45/+5
Теоретическая масса 1000 шт. 59,16 135,83 207,42

Болты путевые ГОСТ 8144-73 применяются при креплении рельсов узкой колеи в верхнем строении железнодорожного пути.
Конструктивно железнодорожный болт состоит из трех основных частей — круглой головки, овальной головки, цилиндрического стержня с метрической резьбой. Длина резьбы с допусками указана в ГОСТ 8144. Например, для размера М18х88 она равна 45 мм (допуск +5 мм). В соответствии со стандартами на стяжные рейки предприятия-изготовители арматуры выпускают арматуру трех типоразмеров (номинальный диаметр резьбы х длина винта): М12х58; М16х72; М18х88. Болты скольжения диаметром 12 мм выпускаются классов прочности 5,8, 16 мм и 18 мм — класса прочности 3,6 или 5,8 по ГОСТ 1759-70. Резьба с допуском 8g.

Отличительной конструктивной особенностью оборудования по ГОСТ 8144 является наличие овальной головки. После крепления он входит в соответствующее овальное отверстие шайбы, что предотвращает его скручивание при затяжке и обеспечивает прочное соединение.

ГОСТ 8144-73 регламентирует сборку ходовых болтов с гайками по ГОСТ 5915-70, выполненными по классу прочности 5,0, класс точности В (нормальный). Болты могут поставляться потребителю с навинчиваемыми гайками или отдельно, но в одной поставке.БОЛТ ПУТЕВОЙ Ж/Д ГОСТ 8144 | ООО "СтальТехноПром" по ГОСТа и Din.

Выбор путевых болтов

Подбор диаметра крепежа обусловлен конструктивными особенностями сборки узкоколейной железной дороги и определяется проектной документацией. При этом существуют различия в комплектации болтокомплектов, что обусловлено разными классами прочности изделий:

  • болт М12, М16 и М18 к.п. 5.8 комплектуются шайбами Гровера и гайками класса прочности 5;
  • болт М18 к.п. 3.6 допускается использовать со все теми же пружинными шайбами и с более дешевыми гайками класса 4.

Такие различия обусловлены спецификой работы резьбы в болтовом соединении. При сборке болтокомплекта она должна выдерживать допустимый уровень затяжки без деформации. Если механические свойства сопрягаемых деталей будут разными, одна из них деформируется раньше, что ослабит соединение. Если уровень характеристик подобран правильно, при перезатяжке монтажник сможет диагностировать факт неправильной сборки и устранить неисправность. Для устранения ошибок при подборе сопрягаемых элементов они поставляются в свинченном комплекте. Для каждой поставки упаковка подбирается таким образом, чтобы защитить сталь от коррозии, а поверхность резьбы — от механических повреждений при доставке потребителю.

Болты путевые железнодорожные по ГОСТ 8144-73 представляют собой металлический стержень, лишь на часть отрезка которого нанесена резьба. Поверхность оставшейся части – гладкая.

Для сохранения качеств метизов в соответствии с требованиями стандарта производители используют качественную углеродистую сталь. Чаще всего популярны марки стали: 20кп и 10 кп.

Соответствие прочности и диаметра болтов

Класс прочности Диаметр
5.8 или 3.6 18 мм и 16 мм
5.8 12 мм

Данный стальной крепеж используют для закрепления стыков железнодорожных рельсов Р18 и Р24. Для надежной фиксации используют двухголовые накладки.

Производители укомплектовывают партию болтов гайками, соответствующими требованиям стандартов ГОСТ 5915-70. Такие метизы могут быть упакованы в контейнер или быть накрученными на болты. Несмотря на название болтов, такие метизы используют для фиксации деталей в промышленности без связи с железнодорожными полотнами.

Путевые болты ж/д ГОСТ 8144-73 востребованы за счет выгоды прокладки железнодорожных полотен с узкоколейными путями. Это связано с тем, что для их производства необходимы меньшие затраты. Соединение таких рельсов осуществляется с помощью произведенных в соответствии с этим стандартом путевых болтов.

Конструкция метиза представляет собой несколько элементов: головку в форме полукруга, овальной формы подголовок, стержень в виде цилиндра и два отрезка с различной поверхностью. На одну часть стержня производитель наносит метрическую резьбу, другая часть поверхности – ровная.

Путевые болты данного стандарта используют для безопасного и крепкого закрепления железнодорожных рельсов Р24 и Р18. Они подходят только для узкоколейного пути и используются при обустройстве шахт и карьеров.

Таблица соответствия характеристик прочности и размера изделий

Диаметр метиза Класс
16 и 18 мм 3.6 и 5.8
12 мм 5.8

При поставке изделий покупателю производитель укомплектовывает заказ гайками, прочность которых составляет 5.

Болты ж/д ГОСТ 8144—73 – это стальные метизы, состоящие из головки в форме полукруга, подголовка овального и стержня, повторяющего форму цилиндра. У таких изделий на некоторую часть последнего нанесена метрическая резьба.

В соответствии со стандартом диаметр ровной части стержня аналогичен среднему диаметру резьбы самого стального метиза. Производитель допускает выпуск изделий, диаметр ровной части которого равен диаметру метрической резьбы. Во время производства на заводе возможно закругление кромок головки радиусом до 1 мм. Для изготовления железнодорожных болтов используют марки металла 10кп и 20 кп. Стальной крепеж испытывают на показатели прочности в соответствии с предъявляемыми к метизам требованиями.

Путевой болт, изготовленный в соответствие со стандартом ГОСТ 8144-73, используют для создания узкоколейного пути с минимальной удаленностью рельсов 600 мм и максимальной – 1200 мм). Прокладка такого железнодорожного пути выгодна по экономическим причинам. Таким образом удается сэкономить денежные траты.

Путевой болт стандарта 8144-73 представляет собой крепление разъемного типа для шахт, карьеров, промышленных предприятий с большой площадью. Для формирования прочного узла и исключения возможности самостоятельного раскручивания соседние болты располагают в противоположных направлениях при чередовании головок и гаек на каждой стороне.

Узнайте цену в отделе продаж:

Почта: zakaz@staltehno.ru