Болт для крепления ковшей к поверхности транспортерных лент, предназначенных для транспортировки сыпучих и жидких материалов

Транспортерные болты предназначены дли закрепления норийных ковшей, предназначенных для подачи сыпучих продуктов, на нориях конвейера. Для предотвращения отвинчивания и прокручивания нижняя опорная поверхность головки имеет остроконечные шипы. В ООО «СтальТехноПром» всегда можно купить крепеж DIN 15237 следующих типоразмеров:

  • болт норийный М6 с диаметром головки 20 мм и длиной 20 и 25 мм;
  • болт норийный М8 с диаметром головки 28 мм и длиной 25, 30 и 35 мм;
  • болт норийный М10 с диаметром головки 35 мм и длиной 30, 35, 40 и 50 мм;
  • болт норийный М12 с диаметром головки 42 мм и длиной 35, 40, 50, 60 и 70 мм.

Характеристики норийных болтов

Крепеж изготавливается из углеродистых марок стали с цинковым покрытием для барьерной защиты от коррозии. Также продукция может производиться из нержавеющей стали марок А2 или А4. Материал и технология производства должны обеспечивать класс прочности не ниже 4.6. На нижней части потайной головки имеются выступы-шипы для дополнительного крепления к транспортерной ленте, что гарантирует их фиксацию при вибрационных нагрузках. Болт норийный используется с плоской шайбой и шестигранной гайкой, которые вы также можете купить в нашей компании с доставкой по Екатеринбургу и всей России.
БОЛТ НОРИЙНЫЙ (ТРАНСПОРТЕРНЫЙ) DIN 15237 | ООО "СтальТехноПром" по ГОСТа и Din.

Техническая характеристика на болт норийный (транспортерный) чертеж (ГОСТ) 7811-7074 (DIN 15237)

d- диаметр резьбы, мм М8 М10
D- диаметр головки болта, мм 17,5 22
b- длина резьбы, мм 20 20
k-высота головки, мм 3,7 4,5
h- высота шипа, мм 1,7 2

Болт норийный (транспортера, элеватора) изготавливают по чертежу 7811-7074 или стандарту DIN 15237. Служат для крепления ковшей элеватора к конвейерной ленте транспортных конструкций (элеватора).

Нория — устройство, предназначенное для подъема жидкостей или сыпучих материалов в вертикальном или наклонном направлении. Вместо названия «элеватор» в основном используется термин «ковшовый элеватор», когда речь идет о сыпучих материалах. Это ленточный или цепной конвейер с ковшами для подъема материалов на высоту до 60 м, размещенный в прямоугольной трубе. Вертикальные конвейеры используются в мукомольной, комбикормовой и химической промышленности. Наклонные конвейеры нашли применение для транспортировки угля и продуктов его обогащения. Болты DIN 15237 аналогичны болтам элеватора В комплект входят: Полусферические гайки элеватора и шайбы.БОЛТ НОРИЙНЫЙ (ТРАНСПОРТЕРНЫЙ) DIN 15237 | ООО "СтальТехноПром" по ГОСТа и Din.

Особенности выбора норийных болтов

Подбор крепежа осуществляется с учетом характеристик ковшей для транспортера. Как правило, эти узлы изготавливаются сменными, что продиктовано удобством проведения капитального ремонта и замены транспортерной ленты. Соответственно, диаметр стержня норийного болта должен подходить под размер соответствующего отверстия в ковшевом элементе.

Выбор материала обусловлен условиями эксплуатации и спецификой транспортируемой среды. Это могут быть сыпучие компоненты в пищевой промышленности, сельском хозяйстве, индустрии строительных материалов. Чаще всего нории эксплуатируются на элеваторах, при изготовлении комбикормов, в сельском хозяйстве (для подачи кормов животным). На таких предприятиях ковш может крепиться болтами:

  • из углеродистой стали, которая дополнительно защищена цинковым покрытием;
  • из нержавеющей стали А2 (реже А4), обеспечивающей повышенную стойкость к развитию коррозии в агрессивных средах или при жестких требованиях пищевой промышленности.

При использовании болтов из углеродистой стали классов прочности 3.6, 4.8 и 5.8 болтокомплект должен комплектоваться плоскими шайбами и гайками класса 4. Это гарантирует нормальную работу резьбы при штатном усилии затяжки.

Болт норийный DIN 15237 – металлический стержень, используемый для надежного закрепления элементов ковшевых транспортеров. При помощи такого метиза к конвейеру прикрепляют ковши из металла. Конструкция такого метиза представляет собой крепкий стержень из металла, на всей поверхности которого нанесена резьба крупного шага.

Болты изготавливают из углеродистой стали, класс прочности соответствует 3.6. Для защиты от вредного воздействия используют покрытие на основе цинка. Для метизов, которые предполагается использовать в неблагоприятных условиях рабочей среды, на заводах используют нержавеющий металл А2 или А4.

БОЛТ НОРИЙНЫЙ (ТРАНСПОРТЕРНЫЙ) DIN 15237 | ООО "СтальТехноПром" по ГОСТа и Din.

Особенности узкопрофильного крепежа:

  • Увеличенный размер потайной головки. У такой головки плоский верх и полусферическая опорная поверхность
  • Два шипа для остановки при затягивании;
  • В комплект входит шайба в форме полусферы и гайка в форме шестигранника.

Размерный ряд таких метизов М6-12. Производители также поставляют болты с уменьшенной головкой по заявке заказчика.

Норильные болты используют в промышленности, сельском хозяйстве и других сферах. Их конструкция представляет собой стержень, по всей длине которого нанесена резьба. В нижней части болта располагается плоская тарельчатая головка. В ее нижней части выступает два зуба.

Норильные болты используют в целях надежного крепления ковша на ленте транспортера. Усиленная конструкция метиза препятствует его прокручиванию во время затяжки резьбы и при высоких нагрузках, которые появляются при перемещении ленты.

Норийные болты монтируют путем их заколачивания выпуклыми шипами в ленту транспортера. Для надежной фиксации дополнительно используют гайки следующих видов: обычные и пружинные.

Достоинства транспортерных болтов:

  • выгодная стоимость;
  • исключение прокручивания ленты;
  • сохранность формы и отсутствие деформаций;
  • стойкость к появлению коррозии;
  • широкий ассортимент выпускаемых метизов;
  • легкий и быстрый монтаж.

С целью предупреждения появления коррозии на метизы может наноситься цинковое покрытие путем термодиффузионного или горячего оцинкования.

Норийный болт – резьбовой крепеж из стали, который пользуется популярностью в машиностроительной отрасли. С помощью него фиксируются норийные ковши и иные специальные приспособления. Особенность такого крепежа – плоская форма, с одной стороны. Благодаря этому метиз не возвышается над поверхностью транспортировочной ленты.

Такая характеристика имеет огромное значение. Одинаковая высота болта и полотна препятствует дополнительному сопротивлению во время движения к барабану.

Поставка норийного болта осуществляется вместе с обыкновенной или стопорной гайкой в форме шестигранника. Кроме этого может быть использована шайба для крепкой фиксации стального болта с поверхностью.

Норийные болты используют в отраслях сельского хозяйства, на предприятиях химической промышленности. Такие крепежные элементы надежно фиксируют ковши.

Государственный стандарт предполагает нанесение метрической резьбы на стержень метизной продукции. Особая конструкция изделия способствует крепкому и надежному закреплению ковша на ленте транспортера и предупреждает его прокручивание на стадии затягивания резьбы и при возникновении вибрационных и иных нагрузок во время перемещения ленты. Установка норийных болтов происходит путем их вбивания в ленту транспортера. С обратной стороны метизы закрепляются гайками.

Узнайте цену в отделе продаж:

Почта: zakaz@staltehno.ru