Болт для монтажа рельса на подкладке рельсового скрепления
Клеммные болты класса точности В по ГОСТ 16016 разработаны для монтажа рельсовых скреплений. Крепеж имеет прямоугольную или близкую по форме головку с полукруглым (сферическим) основанием и неполную резьбу. Всего выпускаются четыре типа такой продукции:
- тип 1 М22 с длиной стержня 75 мм;
- тип 2 М22 с длиной стержня 65 мм;
- тип 3 М22 с длиной стержня 75 мм;
- тип 4 М22 с длиной стержня 67 мм.
Для защиты от коррозии болты клеммные могут поставляться с цинковым хроматированным или другим покрытием. Крепеж изготавливается из сталей класса прочности 4.8 и 5.8.
Винты стяжные ГОСТ 16016 для крепления рельсов железнодорожного пути предназначены для крепления рельса к обшивке в отдельных скреплениях КБ, КД и СК железнодорожного пути. Их применение способствует сохранению неизменной ширины железнодорожного пути, обеспечивает гибкость и демпфирование колебаний пути, предотвращает скольжение рельсов в продольном направлении.
В комплекте с гайкой ГОСТ 16018, двухвитковой пружинной шайбой ГОСТ 21797 концевой болт применяется для крепления рельсов КБ-65, КД-65, СК-65 или КБ-50 или КБ-50, СК-50 с Р- 50 и Р-рельсы 65 при укладке на железобетонные шпалы. В комплект одной сборочной единицы входят: стяжной болт М22, гайка М22, пружинная шайба М22 и промежуточный хомут ПК.
Крепеж ГОСТ 16016 изготавливают из стали (например, марки 20) без нанесения защитного антикоррозионного покрытия. На поверхность изделия допускается нанесение защитного цинкового покрытия с хромированием толщиной 9-15 мкм. Класс прочности концевых болтов по ГОСТ 1759.4 должен соответствовать классу прочности 3.6, 4.8 или 5.8.
Выбор крепежа для рельсовых скреплений
Помимо конструктивного исполнения сборного соединения, на выбор болта для обустройства железнодорожного полотна влияет конструкция головки. Она может иметь прямоугольную форму с закруглением углов или с закруглением меньших граней прямоугольника. Первый вариант может выпускаться со стандартной или облегченной головкой (с уменьшенным размером диагонали). Этот конструктивный параметр задается владельцем ж/д инфраструктуры при заказе.
В любом случае головка изготавливается таким образом, чтобы избежать прокручивания при креплении рельса к ж/б шпалам в условиях высоких вибрационных и других знакопеременных нагрузок. Этому же способствует особая конструкция клеммы и наличие шайб Гровера. Также болты клеммные могут комплектоваться гайками с соответствующим классом прочности 5, что гарантирует нормальную работу резьбы при стандартном усилии затяжки.
В ГОСТ 16016-2016 указано, что в стандартном варианте для защиты от коррозии крепеж должен поставляться после цинкования с хроматированием, но при необходимости потребитель может заказать неоцинкованные изделия. Толщина покрытия оцинкованных болтов составляет 9-15 мкм.
БОЛТ КЛЕММНЫЙ Ж/Д ГОСТ 16016-79 — метиз, основное назначение которого сборка железнодорожного полотна. Особенность модели – головка с уникальной конфигурацией. После нее часть стержня имеет ровную поверхность, только потом начинается резьба.
Производитель поставляет такие метизы с гроверами или клеммами из стали.
Классы прочности | 3.6 4.8 5.8 |
Марка стали | Ст. 20 и аналогичные по свойствам |
Оцинкование | Слой от 9 до 15 мкм |
Максимальная величина отклонения оси резьбового стержня болта | 0.9 мм |
На каждое изделие производитель наносит маркировку, которая включает в себя логотип завода и товарный знак компании. Последние две цифры на изделии обозначают год, в котором были выпущены метизы.
Болт клеммный используют для фиксации элементов рельсовых соединений двух типов: КБ50 И КБ65. В соответствии с требованиями стандарта такие болты поставляют с гайками. Для таких метизов действует стандарт ГОСТ 16018-82.
Клеммные болты применяют при соединении различных элементов полотна железных дорог. Такие метизы позволяют добиться надежности и повышенной прочности соединения. Особенность клеммного болта — головка, для которой характерна специфическая конфигурация.
Клеммный болт – стальной стержень, на одном конце которого расположена головка, после которой идет короткий стержень с ровной поверхностью и длинный участок с резьбой. В случае согласования поставки с заказчиком производители выпускают метизы, которые имеют в торце головки выемку глубиной не более 0.3 высоты самой головки.
Производители поставляют такие метизы с гайками, гроверами и клеммами.
Классы прочности | 5.8 4.8 3.6 |
Используемая сталь | Ст. 20 или иная по характеристикам прочности |
Максимально допустимая величина смещения оси резьбового центра | 0.9 мм |
В стандартном исполнении клеммные болты не покрывают защитным покрытием. При согласовании с заказчиком производители могут наносить на их поверхность для предупреждения коррозии цинковое покрытие с хроматированием. Его слой должен находиться в пределах 9-15 мкм.
Клеммные ж/д болты изготавливают из углеродистой стали повышенной прочности. Такой металл подходит для выдерживания немалых нагрузок и применяется в неблагоприятных условиях окружающей среды. Укомплектование изделий осуществляется гайками и для повышенной прочности — шайбами.
Клеммные болты востребованы в креплении рельсов, и они связывают их между собой с прокладками. Производители выпускают такие стальные изделия с нанесением маркировки.
Применяемые при сборке железнодорожных полотен метизы оказывают большое влияние на качество готовой металлоконструкции. В современное время железнодорожные полотна изготавливают с применением стальных метизов. Такой крепеж позволяет достичь лучшего эффекта.
Прочность клеммных болтов соответствует классам 3.6, 4.8 или 5.8. Чтобы метизная продукция соответствовала таким характеристикам используется сталь марки Ст. 20 или другая похожая по свойствам. Защитное покрытие на крепеж не наносится в стандартном варианте исполнения. По согласованию с заказчиком изделия можно подвергнуть оцинкованию с хроматированием.
Закладные болты используют при скреплении между собой рельсовых конструкций. Такие используют при создании железной дороги с бесстыковым полотном. Использование дешевой некачественной метизной продукции приводит к опасным последствиям.
Закладной болт – крепкий и надежный метиз, используемый при невозможности фиксации отдельных элементов напрямую. В некоторых случаях конструкция деталей не допускает установку в их отверстия крепежных метизов. В этом случае болты закладывают в углубление, созданное на боковой стороне фиксируемых элементов.
Узнайте цену в отделе продаж:
Почта: zakaz@staltehno.ru